[26.01.2018]

За 2017 год жители области обратились в МФЦ почти 2,8 миллиона раз

На заседании Правительства области министр экономического развития Юлия Швакова доложила о результатах работы сети многофункциональных центров в регионе. Так, общее количество окон приема в 45 МФЦ достигло 483. Охват населения составил 95,25% при необходимых по Указу Президента 90%.

Среднее время ожидания в очереди за получением госуслуг сократилось в 2,5 раза и не превышает 15 минут, а в ряде МФЦ — 5 минут. Перечень предоставляемых услуг с 2012 года расширился в 5 раз, сегодня это 242 услуги.

За 2017 год в сети МФЦ области зарегистрировано более 2,76 миллионов посещений, было предоставлено 1,1 млн услуг. За год прирост объема услуг составил 23%. В общем объеме доля федеральных услуг составляет 87,5%, региональных и муниципальных — более 12%.

«За прошедший год, благодаря общей конструктивной работе, мы серьезно усовершенствовали взаимодействие с федеральными ведомствами. Так, мы полностью взяли на себя взаимодействие с заявителями по услугам Росреестра, а также наладили электронный документооборот с Пенсионным фондом, что существенно ускоряет процесс, — отметила Юлия Швакова. — Также в прошедшем году Саратовская область в числе немногих регионов России обеспечила предоставление таких востребованных и социально значимых услуг МВД, как выдача внутрироссийских и заграничных паспортов, а также замена водительских удостоверений. С 1 февраля 2017 года уже выдано 28,5 тысяч общегражданских паспортов, 1700 загранпаспортов и 12 тысяч водительских удостоверений».

Повысить эффективность работы МФЦ и сделать их еще более доступными для граждан позволит внедрение новой информационной системы, финансирование которой предусмотрено в бюджете по инициативе Губернатора области. «Для заявителей это, в первую очередь, будет означать сокращение времени ожидания и обслуживания, уменьшение сроков оказания услуг, автоматизацию процесса составления заявлений, появление возможности отслеживать статус рассмотрения заявления», — сообщила министр.

За прошлый год в адрес МФЦ поступило 450 тысяч оценок, 98,5% из которых — положительные (в среднем по России — 97,1%).

В качестве основных задач на 2018 год министр определила обеспечение возможности оплаты госпошлины непосредственно в МФЦ, расширение экстерриториальности (возможности получения услуг независимо от места проживания и регистрации). «Постоянной же задачей мы считаем расширение перечня услуг, в том числе переход на работу по жизненным ситуациям — когда человеку нужен сразу комплекс документов, например, при рождении ребенка, смене фамилии и других схожих случаях. Сеть МФЦ и портал «Госуслуги» в итоге должны стать двумя основными каналами взаимодействия гражданина и государства. Это позволит сделать получение услуг максимально комфортным и быстрым для заявителей», — подчеркнула Юлия Швакова.

Министерство экономического развития области